Сведения об образовательной организации

 

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь.

Он обязан помочь:

Учителю – разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию, организовать социально-педагогическую работу с классом, спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями, помочь в разрешении конфликта между :

-учителем и учеником, 

-учителем, учеником и его родителем,

-учителем и классом.

 

Ученику советами (консультациями):

- в работе по самосовершенствованию,

- как преодолеть (предупредить в будущем) конфликтные ситуации (отношения) в классе, с учителем, родителями. 

Родителям консультацией, советом, методической помощью – в налаживании взаимоотношений с ребенком, в корректировке социально-педагогической  работы со своим ребенком,  в согласовании отношений с учителем в интересах своего ребенка, в разрешении конфликтных ситуаций с ребенком и учителем.

Цель деятельности школьного социального педагога

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Основные задачи и обязанности школьного социального педагога

1. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

5. Работа с социально – неблагополучными семьями:

- малообеспеченные;

- многодетные;

- семьи группы «риска».

6. Решение проблем сиротства и опекунства.

7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

8. Расширение социальных связей:

- с другими образовательными учреждениями;

- с учреждениями государственного обеспечения;

- с ОППН и КДН;

- с общественными организациями.

 

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом  - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом  - Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодексом  Российской Федерации.

 

6. Федеральным Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом  «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Программой развития школы.

9. Концепцией воспитательной системы школы.

10. Уставом  школы.

 

 

11. Планом работы школы на текущий учебный год.

12. Школьными локальными актами.

13. Должностной инструкцией.

Приоритеты работы социального педагога

1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.

2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи.  Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.

4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.

5. Продолжение работы школьного  совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.

6.  Систематическое проведение  мониторингов.

7.   Воспитание у участников образовательного процесса  навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами.

8.  Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

9. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей,          профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

10. Решение проблем сиротства и опекунства.

11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.