1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.
4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.
5. Продолжение работы школьного совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.
6. Систематическое проведение мониторингов.
7. Воспитание у участников образовательного процесса навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами.
8. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
9. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
10. Решение проблем сиротства и опекунства.
11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
