Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в образовательной организации специальных условий воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательной организации;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
В 2023-2024 учебном году в школе обучается 10 детей с ОВЗ, в том числе 5 детей-инвалидов. Два ребёнка-инвалида участвует в образовательном процессе на общих основаниях и обучаются по основным образовательным программам, три ребенка, имеющие инвалидность, обучаются по индивидуальному учебному плану по СИПР. Пять детей с ОВЗ обучаются по адаптированной программе. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому, возможно обучение с использованием дистанционных технологий.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования только детьми-инвалидами, инвалидами и лицами ОВЗ в школе нет.
Для проведения практических занятий инвалидами и лицами с ОВЗ используются кабинеты: начальных классов, химии, биологии, информатики, физики, технологии. Специально оборудованных помещений для проведения практических занятий инвалидами и лицами ОВЗ нет.
Библиотека оснащена компьютером, сканером, имеет выход в Интернет. Распечатка, сканирование необходимых материалов осуществляется в присутствии педагога-библиотекаря. Все дети-инвалиды, дети с ОВЗ обеспечиваются учебными пособиями бесплатно, могут получить необходимую учебную и художественную литературу. Педагог-библиотекарь осуществляет проверку библиотечного фонда школы на наличие запрещенной (экстремистской) литературы.
В школе имеются 2 спортивных зала: малый (для учащихся начальной школы), большой зал (для учащихся основной и старшей школы), зал здоровья. В спортивном зале оборудованы раздевалки, место для хранения спортивного инвентаря. Осенью и весной уроки физической культуры проводятся на спортивной площадке. Учителя физической культуры учитывают особенности здоровья детей-инвалидов и инвалидов, лиц с ОВЗ при подготовке и проведении урока, обеспечивают детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ необходимой физической нагрузкой в соответствии с медицинскими показаниями.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития инвалидов и лиц с ОВЗ.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
печатные (учебники, учебные пособия, рабочие тетради, художественная литература и прочее);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, интерактивные пособия);
демонстрационные (муляжи, макеты, демонстрационные модели);
спортивное оборудование.
- При входе в школу имеется съемный пандус.
- На первом этаже расположены поручни для удобства и безопасного перемещения детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Установлены таблички, написанным текстом Брайля.
Организовано питание детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ. Дети-инвалиды, инвалиды и лица с ОВЗ обслуживаются в столовой с 09:10 до 15:30. Дети-инвалиды - учащиеся начальной школы также получают бесплатное питание (ежедневно).
В школе созданы медицинский кабинет, процедурный кабинет. Между школой и ГБУЗ "Жарковска ЦРБ" подписан договор о совместной деятельности. Медицинские сестры работают ежедневно с 09:00 до 15:00. Дети-инвалиды и инвалиды, лица с ОВЗ проходят медицинские осмотры (диспансеризацию), участвуют в вакцинации, получают необходимую медицинскую помощь (при необходимости).
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Имеется электронная школьная почта (garkskola@yandex.ru), создана локальная сеть, имеется выход в Интернет, создан сайт школы - zharkiss1.ru;
- для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации;
- учебные кабинеты оснащены мультимедийными средствами обучения (проекторы, электронные доски, компьютерная и оргтехника, техника для 3D моделирования, инструменты для 3D рисования - 3D ручки);
- аудиовизуальные средства обучения - видеофильмы, слайды, учебные фильмы на цифровых носителях.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
- образовательные платформы: ЯКласс, Учи.Ру, РЭШ
- электронные образовательные ресурсы (список ЭОР)
- платформы ПРоектория, Урок Цифры
- Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства обучения, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации детьми-инвалидами, инвалидами и лицами с ОВЗ;
- для информирования детей-инвалидов, инвалидов, лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) применяется электронная почта в ГИС "Сетевой город. Образование Тверской области", школьный сайт, электронный дневник;
- проводится подбор и разработка учебных материалов в печатной и электронных формах с учетом особенностей детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Школа не располагает общежитием, интернатом для детей-инвалидов, инвалидов и лиц с ОВЗ, поэтому особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие и интернат нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 0 (общежитием и интернатом школа не располагает).